Иногда в отношениях между людьми происходит то, что уже не только невозможно забыть, но именно это будет влечь и манить, оставив неизгладимый отпечаток в опыте человека. Это сродни прекрасно приготовленному блюду, отведав которое уже не сможешь насладиться простым меню, в котором указаны только ингредиенты из которого оно приготовлено. Это "таинство" некоторые называют встреча с собой настоящим, в присутствии другого. Об этом говорят: "Со мною случилась глубина! В присутствии его (ее), я увидел себя, таким, какой я есть". А иногда: "Когда он (она) был (была) рядом, что-то вдруг случилось – щелкнуло и, словно источники жизни забили из моего сердца...".
Это "таинство", совершившееся в присутствии другого, на мой взгляд, есть важнейшее, что может с нами случиться. Отношения близости и глубины между людьми, есть нечто прекраснейшее из существующего в этом мире.
Любовь – категория совершенная, как пишет о ней святой апостол Павел, делающая нашу жизнь радостной и красочной, именно она приносит в нее праздник, делает нашу жизнь яркой и наполненной смыслом....
ТАК ПОЧЕМУ??? – вот мой вопрос - Почему?!? – познав глубину, мы зачастую снова рвемся на поверхность собственного я, оставляя другого участника отношений в непонимании или же просто обвиняя его во всем и во вся? Потому ли что мы еще не готовы к глубине? Потому ли, что изменив ореол личностного обитания, что-то двигает нас к личностной эволюции, которая сопряжена с определенным дискомфортом, а мы к этому не готовы? От того ли это, что отказавшись расти, мы снова избираем путь маленькой рыбки, живущей на поверхности и не желаем превращаться в более больших и зрелых рыб, которым свойственно глубинное обитание? Связано ли это с тем, что отношения близости и любви, опасны и рискованны и вступая в них, мы подвергаем себя порой смертельной опасности, а понимание этого пугает нас?
А, может быть потому, что когда кто-то приближается к нам с энергией любви, говоря нам, что любит и принимает нас – мы ему не верим, считая сами себя маленькими и уродливыми и уж точно не достойными любви? Или же просто боимся обнажить все свои раны, показать черную дыру своей души, признаться перед любящим в том, что происходящее в нашей душе – хаос, а никак не устройство и порядок?
Так почему же мы бежим из отношения близости и любви, при этом желая их всем своим существом, почему причиняем боль себе и другому? Неужели подобного рода отношения – удел избранных? А может быть мужественных и безбашенно отважных?
Михаил Пачин